📌 В Климовском отделе краеведения есть удивительный экспонат – фарфоровая ЧАШЕЧКА из серии «советский (агитационный) фарфор». Уникальное явление в культуре нач. ХХ в. Замечательные художники – мастера фарфора работали в этом направлении. Ценный экспонат музея – чашка чайная «За Советское метро» (Метрострой), Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках, 1935 г., автор Чекулина Александра Алексеевна (1906–1986) – художница, мастер росписи по фарфору. Её называли «художник большого сталинского стиля, роскошного и элегантного».
‼️ Московскому метро 90 лет! В современной жизни без МЕТРО остановится всё…
Ⓜ️15 мая 1935 г. впервые открылись двери МЕТРОПОЛИТЕНА для пассажиров.
♦️ Первое предложение по созданию метро в Москве появилось в 1875 году, ❗️150 лет назад инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади. Первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году. Они были увязаны с проектированием в 1890-х гг. окружной железной дороги, эскиз создал А.И. Антонович в 1901 г. Известность получил проект, разработанный в 1902 году инженерами П. И. Балинским и Е. К. Кнорре. Против метрополитена был настроен ряд представителей Русской православной церкви. «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?»
Но официальным аргументом для отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность. В годы Гражданской войны городской транспорт в Москве пришёл в упадок, и в 1920 году трамвайное движение в городе фактически прекратилось, но в 1922 году наметился новый подъём. На совещании по проблемам трамвайного движения 9 февраля 1931 года перед Московским комитетом ВКП(б) открылась неприглядная картина: трамвайные пути и подвижной состав устарели, а четверть всех вагонов из-за поломок была исключена из эксплуатации.
✅ В декабре 1931 года во дворе дома № 13а по Русаковской улице, около Сокольников лопаты семи рабочих Метростроя вгрызлись в землю. Конечной целью была проходка «парижским» (то есть открытым) способом перегонного тоннеля между станциями «Сокольники» и «Гаврикова улица» (проектное название станции метро «Красносельская»). Для проходки тоннелей метро на большой глубине в Москву из Донбасса был командирован Е. Т. Абакумов, с ним пришла команда опытных горных инженеров. За заслуги Кагановича в деле строительства метро назвали «Московский Метрополитен имени Л. М. Кагановича» (с 1935 по 1947 год), а после награждения метрополитена орденом Ленина – «Московский ордена Ленина Метрополитен им. Л. М. Кагановича» (с 1947 по 1955 год).
Ⓜ️ 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включён ток, и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. В 6 часов 45 минут открылись двери надземных вестибюлей, а в 7 часов поезда начали движение по графику; интервал между поездами составлял 5 минут на общем участке и 10 минут на ответвлениях. Комплекс включал в себя 11,6 км трассы, 13 станций и 14 поездов (одновременно работали 9 четырёхвагонных составов).
