
День железнодорожника в России отмечают ежегодно в первое воскресенье августа. В 2025 году дата выпадает на 3 августа. Климовск, в своем историческом прошлом, многим обязан структуре ж/д.

8 июля 1865 года вышло высочайшее повеление Александра II о строительстве дороги Москва — Курск на государственные средства. Этот проект был необходим, чтобы связать центр России с юго-восточными губерниями. Работы велись быстро — уже к осени 1868 года был закончен последний участок дороги.

В то время паровозы нужно было заправлять водой каждые 100 км, что требовало частых и достаточно продолжительных (не менее 30 минут) стоянок на станции.

При проведении Московско-Курской железной дороги в 1865 году был устроен участок от Москвы до Подольска с одной только станцией в Царицыно. Долгое время остановочные пункты в России делились на две категории: станции и полустанки. На станциях имели остановки все пассажирские поезда, они обладали особой железнодорожной инфраструктурой и определённым штатом обслуживающего персонала. На полустанках поезда останавливались редко, они были менее оборудованными, и, как правило, находились в малозначимых населённых пунктах.

Станция «Подольск» была открыта 17 ноября 1866 года как часть Московско-Курской железной дороги.

После Подольска следовал полустанок «Климовка» в 1870 г., в 1882 г. «Климовка» стала станцией, в 1903 г. переименована в «Гривно».

В 1882 г. владельцы крупных прядильно-ткацких фабрик: Г.А. Крестовников, А.И. Баранов, С.В. Лепешкин и инженер-механик Ф.И. Битт, являлись учредителями «Московского Товарищества Механических изделий» (МТМИ). Учредители МТМИ приобрели участок земли для строительства завода по производству ткацкого оборудования, площадью около 20 десятин, под названием «Маслова пустошь», в 8 верстах от города Подольска, вблизи станции «Климовка» Московско-Курской ж/д.

Уже с 1886 г., с железнодорожной станции «Климовка», пошло отправление ящиков с ткацкими станками, произведенными на территории будущего Климовского Машиностроительного завода (1882-2002 гг.).

Вблизи завода МТМИ (КМЗ) сформировался рабочий поселок.

Предлагаем почитать статью: «Значение железной дороги для Климовска огромно!» vk.com/@-197410339-na-stanc…

Фото. Вид со станции Климовка. Здание завода МТМИ — Московское товарищество механических изделий, 1882 г.

Фото. Станция Гривно, 1912 г.

Фото. Строкина Татьяна Прохоровна на ст. Гривно, 1960-е гг.

Вид на ул. Ихтиманскую со ст. Гривно, 1973 г.

Экспозиция в Краеведческом зале в Климовском отделе краеведения МУК «ПКМ».